Основная цель организации логопедического пункта в школе:
коррекция и развитие устной и письменной речи младших школьников.
Задачи:
- коррекция недостатков устной и письменной речи, а также коррекция предпосылок возможного появления специфических ошибок;
- консультационная работа с родителями и педагогами.
Формы работы логопункта:
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- групповые занятия.
Логопедическая помощь направлена на:
- формирование психологической базы речи;
- развитие фонематического восприятия;
развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики;
- коррекцию дыхательного и артикуляционного аппарата;
- постановка и автоматизация страдающих звуков речи;
- дифференциация смешиваемых звуков;
- практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Виды коррекционной работы:
- Коррекция неправильно произносимых звуков речи (коррекция нарушенного дыхательного и артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация звуков)
- Коррекция нарушений письма и чтения (обучение звуко – буквенному и слоговому анализу, работа над дифференциацией смешиваемых звуков, формированию лексических и грамматических средств языка)
Логопедическую работу в начальных классах условно можно разделить на 3 этапа:
- оценочный. Каждый из них имеет свои цели, задачи и технологии. Продолжительность этапа определяется совокупностью и сочетаемостью различных факторов, выявляемых в процессе обследования, диагностики и коррекции. Также поэтапно осуществляется и взаимосвязь в работе логопеда и учителя.
- коррекционный,
- диагностический